Нам невольно показалось, что непрерывное ударение на «воспрянет грозный», «а вы… у трона», «и на обломках самовластья», то есть исключительный подбор революционных стихов Пушкина, каким занимались наша школа и наше литературоведение чуть ли не двадцать лет, что чтот подбор нашему времени уже не годится, наше время переросло его, наше время ищет созвучия уже не только с непосредственно революционными стихами поэта, но и со всем богатством его гения, глубоко, реально и тонко запечатлевшего окружающую его жизнь. Иначе сказать, мы испытали легкое раздражение на консультантов и желание услышать в чтении ребятишек и другие стихи Пушкина. И настроение паше разъяснил и как бы сформулировал третий замечательный доклад на конференции,— Синявина, Петра Ксенофонтовича,— о творчестве поэта.
«Творения Пушкина,— говорил Синявин,— понятны каждому колхознику. Они положили начало народной русской литературе и стали достоянием всего народа… Вот уже сто лет Пушкин будит своим творчеством энергию, волю к труду, стремление к знанию, к победе науки над религиозным Мракобесием… Мы должны учиться у Пушкина его языку и культуре. Речь у нас еще слабая, товарищи! Мы иной раз так русские слова коверкаем, что в соседнем селе не разберут. Изучение творчества Пушкина принесет нам очень большую пользу…