И колхозники поставили его па нетрудную работу,— заведовать избой-лабораторией. Вот, между прочим, важная черта колхозного быта, нигде в наших книгах еще не подмеченная: расслоение на профессии, происходящее внутриколхозно, в самом организме колхоза, как в цельном обществе, и притом уже не классово, а по причинам разумного «согласования с природой». Охота пуще неволи. Выбирает себе человек занятие по способностям, и колхоз ему в этом помогает. Случается и так: заболел свой брат колхозник, хороший и работяга. Но ему трудно работать в поле. Сперва, покуда лежит, его поддержат, выпишут ему питательные продукты, потом подучат на другую работу, и вот уже он сидит за кассой, заведует избой, ведет счет. Так оно случилось с молодым, талантливым Синявиным, он болел и развился за время болезни, поглощая на досуге книги. По и самые занятые колхозники: председатель колхоза Егорычев и председатель совета Вятсков — тоже оказались в числе пушкинистов. Те зачитывались и набирали знания на досуге, а эти работали, организовывали людей на селе и полевом стане и тоже копили опыт. Как дошло дело до конференции, им оказалось очень легко взять тему и обдумать доклад.
На конференции в Крсменках мы, таким образом, встретились не с однородной и безликой группой «сельской интеллигенции», а увидели среди докладчиков представителей разных оттенков этой интеллигенции. Надо еще прибавить, что первые докладчики (Аверьянов, Синявин и другие) были беспартийными, а вторые (Егорычев и Вятсков) —партийцы. Чуть не за день до конференции к ним прибавились новые участники конференции.
У одного из них, Карпова, биография сложная.