И от шестицилиндрового к восьмицилиндровому
О третьем поколении М3, сохранившем атмосферный шестицилиндровый рядный двигатель объемом 3,2 л мощностью 343 л. с., рассказывается в основной части этого выпуска, поэтому мы приведем здесь лишь отдельные данные. Эта машина была представлена на Франкфуртском автосалоне 1999 года как концепт-кар и на Женевском автосалоне 2000 года как окончательная серийная модель. В производстве третий М3 продержался до конца 2007 года. В марте того же 2007 года в Женеве марка представила М3 Concept, построенный на базе 3-й серии Е90, концепт-кар с принципиальными изменениями под капотом: вместо классического шестицилиндрового двигателя BMW оснастила его V8. Серийная модель получила это решение внедренным на практике. Марка сделала выбор в пользу 4-литрового двигателя, выдававшего 420 л. с., и окончательно подтвердила тем самым переход М3 в категорию класса GTc двух- и четырехдверным кузовами. Этот автомобиль с двигателем, способным развивать до 8400 оборотов в минуту, выстреливал от 0 до 100 км/ч за 4,8 сек. и мог разгоняться до электронно-ограниченной максимальной скорости в 250 км/ч.
Четвертый М3, производимый и сегодня, сохранил раму и подвеску 3-й серии, но перетерпел ряд существенных доработок по всем своим элементам для снижения веса и улучшения динамического поведения на дорогах общего пользования и гоночных трассах. Этот автомобиль оснащен электрическим рулевым управлением с изменяемым усилием на руле в зависимости от скорости, сложной электронной системой контроля устойчивости и опционально подвеской с электронно-регулируемой жесткостью.
Последний М3 выпускается в версиях купе, кабриолет и седан, причем купе получило карбоновую крышу, что снизило его вес. С 2008 года для всех трех версий предлагается коробка передач DCG с системой Drivelogic с двойным сцеплением и семью передачами, еще более быстрая и эффективная, чем SMG II предыдущего поколения. Этот М3 стал последним из запущенных BMW до настоящего времени, но при этом марка уже представила концепт-кар нового поколения купе 3-й серии, которая станет называться 4-й серией. Смена названия у базовой модели может отразиться и на создаваемых на ее платформе М3 (сегодня рассматривается, получат ли они V8 или рядный шестицилиндровый турбированный двигатель, поскольку все современные двигатели BMW 3-й серии выпускаются турбированными), которые могут начать называться М4, по крайней мере в версии купе. Но мы надеемся, что будущая модель сохранит старое название, ставшее настоящей легендой мира автоспорта, легендой, насчитывающей уже 30 лет.