Сага про BMW М3 — 3

Второе поколение М3 изменило экстремальной философии предшественника и получило рядный шестицилиндровый двигатель. Именно оно стало основоположником М3 как автомобиля класса GT.

От четырехцилиндрового к шестицилиндровому

Второе поколение М3, получившее международный код ЕЗ6, соответствующий послужившей ему основой 3-й серии (первый М3 был известен всему миру как М3 Е30 по той же самой причине), охарактеризовалось отказом от четырехцилиндрового двигателя в пользу классической баварской рядной шестерки. Полностью изменился и кузов, но все же основным изменением стала новая философия модели. Из экстремального гоночного автомобиля, предназначенного для соревнований и требовавшего от водителя серьезных навыков, он превратился в спортивный автомобиль класса GT: более мощный, более тяжелый, более оснащенный и снабженный электронными помощниками, призванными гарантировать безопасное удовольствие от вождения.

BMW M3 E36

Второе поколение с рядным шестицилиндровым двигателем стало первым, в котором к обычным купе и кабриолету добавился еще и седан.

Этот автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 1992 года. Под капотом у него скрывался трехлитровый рядный шестилитровый двигатель. Благодаря системе изменяемых фаз газораспределения и четырем клапанам на цилиндр он выдавал 286 л.с., что делало его атмосферным двигателем 11 с самой высокой удельной мощностью на тот момент.

Новый М3 разгонялся от 0 до 100 км/ч за б сек. и имел электронно-ограниченную максимальную скорость в 250 км/ч. Он получился ниже и шире купе 3-й серии, на базе которого был построен, его рама была адаптирована к чудовищной нагрузке от двигателя, а подвеска была изменена. Рулевое управление стало более чутким, а тормоза были взяты от его старшего брата М5.

Этот М3 мало участвовал в соревнованиях, но вел гораздо более бурную «общественную» жизнь, нежели его предшественник. Продавался он не только в кузове купе, но и как кабриолет (с 1994 года) и впервые как седан. Последний был представлен в 1995 году и имел все те же характеристики, что и купе, включая двигатель. В том же году марка решила построить более мощный М3 и заменила исходный двигатель новой турбированной шестеркой. Объем двигателя возрос до 3,2 л, а мощность —до 321 л. с., благодаря чему удельная мощность автомобиля увеличилась до 100 л.с. на литр. Кроме того, двигатель стал выдавать больше крутящего момента и получил систему изменяемых фаз газораспределения VANOS.

Эта версия обзавелась новой шестиступенчатой коробкой передач, к которой в 1997 году добавилась первая секвентальная коробка передач от BMW, SMG, роботизированное устройство, позволявшее повышать и понижать передачи движением рычага вверх и вниз соответственно, без вмешательства водителя в работу сцепления. С 1992 по 1999 год было выпущено свыше 70 тыс. М3 нового поколения. Подавляющее большинство автомобилей, произведенных в последние два года выпуска, получило коробку SMG. Второе поколение М3 способствовало становлению этой модели как самой спортивной из доступных и сохранило дерзкий и нахальный характер более экстремального, спортивного и аскетичного первого поколения.