BMW М3 E30 кабриолет

Сага про BMW М3 — 2

Первый М3 с четырехцилиндровым двигателем мощностью 195 л. с. был запущен в производство в 1986 году как экстремальная спортивная версия купе 3-й серии и предназначался прежде всего для гонок.

 

Дебют во Франкфурте

В сентябре 1985 года посетители Франкфуртского салона присутствовали на первой презентации нового М3. Этот удивительный и с технической, и с эстетической точек зрения автомобиль оказался в центре внимания всех участников выставки. К этому моменту машина уже прошла бесчисленное множество испытаний, включая сложнейшие заводские тесты на трассе в Нюрбургринге, а также на скоростной трассе в Нардо на юге Италии, где проверялась эффективность примененных аэродинамических решений.

BMW М3 E30 кабриолет

Один из немногих М3 Е30 (первого поколения) с открытым кузовом, модель, пользующаяся сегодня большим спросом у коллекционеров.

М3 представлял собой двухдверную модификацию 3-й серии, отличавшуюся мощностью и спортивностью. Передняя часть выделялась специальным бампером, колесные арки были расширены, чтобы вместить в себя более широкие колеса, на крышке багажника расположился мощный спойлер, призванный придать автомобилю агрессивный вид.

Чтобы узнать об изменениях механической части автомобиля, пришлось подождать еще немного: первые М3 появились в продаже шесть месяцев спустя после франкфуртского дебюта. Атмосферный двигатель объемом 2,3 л выдавал 195 л.с, подвеска, рулевое управление и тормоза модели были потрясающими. На машину серийно ставились ABS и катализатор, несколько снижавший ее мощность, уменьшавший количество вредных выбросов и вынуждавший использовать бензин без содержания свинца, бывший на то время чем-то новым и непривычным.

При весе в 1200 кг первый М3 мог развивать максимальную скорость в 235 км/ч, что делало его именно тем, что хотели получить инженеры: настоящим гоночным автомобилем. Значительная часть произведенных 5 тыс. использовалась именно для гонок. Количество 5 тыс. было обязательным объемом, но успех новой модели заставил BMW продержать М3 в производстве дольше, чем задумывалось изначально. Всего первого поколения М3 было выпущено 17 970 штук, включая ограниченные серии и 786 М3 с кузовом кабриолет, модификации, запущенной в производство под конец первого поколения, одной из самой эксклюзивных среди М3 и самой востребованной среди коллекционеров. В свое время это был один из самых быстрых четырехместных кабриолетов в мире.

Специальные версии строились и для спортивных соревнований. Дело здесь в том, что различные регламенты разных стран заставляли марку вносить определенные изменения и корректировки. Так, если где-то максимальный объем двигателя составлял 2 л, то в других случаях его можно было увеличить до 2,5.

Соответственно мощность гоночных М3 варьировала от 300 до 360 л. с., в то время как у серийных она составляла сначала 195 л.с., а позднее — 215 л.с. Среди моделей ограниченных серий, объединенных под собирательным названием Evolution, следует выделить первую с двигателем мощностью 200 л. с, и увеличенным задним спойлером, и Sport Evolution с 2,5-литровым двигателем мощностью 238 л. с. Последний М3, самый мощный из первого поколения, был выпущен ограниченной серией в 600 автомобилей. Были и другие ограниченные серии, предназначавшиеся для различных рынков, но прежде всего для немецкого. Все их отличали небольшие внешние изменения и доработанный по сравнению с серийным двигатель.