BMW М3 — Тридцатилетняя легенда
Первый М3 появился в 1985 году как самая спортивная версия 3-й серии и оказался настолько успешным, что сразу стал легендой. И хотя легкий, мощный и обладающий великолепной рамой М3 с годами становился все более и более бюргерским, он и сегодня остается одним из лучших спортивных купе.
История BMW М3 берет свое начало в 1985 году, когда Эберхард фон Кюнхайм, бывший в то время президентом BMW, поручил инженерам спортивного подразделения марки разработать модель, способную заменить в каталоге марки только что снятый с производства двухместный суперкар М1 с центральнорасположенным двигателем. Непосредственной реализацией поручения Кюнхайма на базе BMW 3-й серии занималось подразделение BMW Motorsport, уже зарекомендовавшее себя как производитель турбированных двигателей для Формулы-1 и имевшее опыт доводки 5-й серии того времени до версий M535i. И надо признать, что им удалось создать настоящую легенду.
Несмотря на то что в моде в то время были турбированные двигатели, инженеры BMW отдали предпочтение обычному легкому четырехцилиндровому двигателю, увеличив его объем с 2 до 2,3 л и установив на него головку с четырьмя клапанами на цилиндр. Кроме того, они усилили распредвал, чтобы он мог вращаться на скорости до 10 тыс. оборотов в минуту. Как несложно понять, для инженеров речь шла не об очередном спортивном автомобиле для дорог общего пользования, а о машине, полностью приспособленной для участия в гонках. И все же поставленная перед ними задача предполагала массовый автомобиль для обычных дорог. Ведь для того чтобы машина могла участвовать в соревнованиях как кольцевых, так и ралли, было необходимо выпустить не менее 5 тыс. таких автомобилей за 12 месяцев подряд и продать их. Такими были омологационные условия группы А, и BMW смогла выполнить их на все 100%.