lada_2107_1

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107

Регулировку теплового зазора клапанов ГРМ двигателя ВАЗ 2107 необходимо производить после того, как в процессе эксплуатации, у работающего двигателя появляется характерный металлический цокот, который исходит из крышки, накрывающей головку блока цилиндров.
Регулировка клапанов
Ремонт ВАЗ 2107, связанный с регулировкой
, производится на холодном двигателе, для его проведения нужно выполнить последовательно следующие операции:

1. Выполнить снятие крышки с блока цилиндров. После чего следует проверить достаточность натяжения цепи привода ГРМ, при необходимости подтянуть.

2. Поршень цилиндра, четвертого по счету, следует установить в ВМТ. Для выполнения этого условия необходимо ключом на 38 проворачивать коленвал пока не наступит совмещение метки на звездочке привода распределительного вала с меткой на крышке распределительного вала, которая расположена по центру. В том случае если коленвал был прокручен дальше, чем следовало, его нельзя возвращать. В этом случае потребуется сделать еще один оборот.

3. В этом положении выполняется регулировка выпускного и впускного клапана цилиндра четвертого по счету, после чего регулируется зазор в выпускном клапане цилиндра второго по счету и впускном клапане цилиндра третьего. Для выполнения регулировки щуп требуемой толщины вставляется в зазор между кулачком клапана и рычагом. В том случае если щуп движется с легким сопротивлением, регулировка не требуется. Если щуп не входит в этот зазор или движется в нем слишком свободно, требуется регулировка. Для выполнения регулировки необходимо гаечным ключом на 17 ослабить затяжку регулировочного винта, вставить щуп в промежуток между кулачком клапана и рычагом, регулируя ключом на 13 высоту рычага, добиться необходимой величины зазора. После того как нужный зазор получен, требуется затянуть контргайку, винт регулировочный должен быть зафиксирован в выбранном положении.

4. Коленчатый вал следует повернуть ровно на один оборот. В данном положении регулируется тепловой зазор во впускном клапане цилиндра второго, выпускном клапане цилиндра третьего и выпускном и впускном клапане цилиндра первого по методике, описанной выше.

После выполнения всех указанных операций, ремонт ВАЗ 2107, связанный с регулировкой клапанов, можно считать законченным.