Quattroporte от Maserati — история модели

Если такие марки, как Ferrari и Lamborghini, никогда не строили люксовых седанов, то у Maserati линейка четырехдверных автомобилей существует с 1963 года. Ниже мы рассмотрим все прошлые поколения Quattroporte от Maserati.

Maserati_Quattroporte 1963

Вторая серия первого поколения Quattroporte со сдвоенными фарами в верхней части и классической решеткой. Всего было выпущено 679 автомобилей этой модели.

Омеро Орси был сыном богатого итальянского промышленника, владевшего одной из самых мощных промышленных групп послевоенной Италии. Семья Орси выкупила Maserati у братьев-основателей, после чего Омеро, человек с врожденным талантом к продвижению товаров, занялся маркетингом компании. Именно под его руководством был построен первый лкжсовый четырехдверный седан, выбивавшийся из исходной философии Maserati, но позволивший расширить аудиторию популярной марки под знаком трезубца.

В начале 1960-х Maserati располагала всем необходимым для создания четырехдверного седана, предложенного Орси-млад-шим. У компании была группа двигатель-коробка передач: V8 с углом развала 90 градусов, взятый у 420S, и ручная пятиступенчатая коробка передач от немецкого автопроизводителя ZF. Была у компании и рама с задней осью типа ДеДион (дифференциал и полуоси крепились на раме, жесткая ось была свободной и имела соответствующую форму) и передней осью с двухрычажной подвеской и коаксиальными пружинами-амортизаторами.

Таким образом, не хватало только кузова, разработка которого была поручена туринскому кузовщику Пьетро Фруа. В 1963 году на Туринском автосалоне был представлен первый итальянский люксовый послевоенный автомобиль: первый же четырехдверный Maserati, незамысловато окрещенный Quattroporte. Впоследствии Maserati называла так все свои четырехдверные модели, несмотря на то что они далеко не всегда были связаны между собой.