Quattroporte от Maserati — история модели (5)

Четвертый автомобиль саги

В 1994 году было представлено четвертое поколение модели, в основу которого легли современные Biturbo. Оно получилось значительно более компактным, чем его предшественники: всего 4,55 м в длину и 1,81 м в ширину. Дизайн, разработанный Марчелло Гандини, вышел очень оригинальным: агрессивный клиновидный профиль, легкая передняя часть и мощная задняя. Салон напоминал Biturbo того времени, но отличался более высоким качеством отделки, которая, впрочем, оставляла желать лучшего.

Под капотом скрывался V6 с двойной турбиной объемом всего 2 л, унаследованный от спортивного Ghibli. Этот двигатель выдавал 287 л. с. и мог разгонять новую модель до 260 км/ч. Позднее линейка двигателей пополнилась новым двигателем объемом 2,8 л, более спокойным и более простым в управлении, который можно было использовать с автоматической коробкой. Он предназначался на экспорт, в Италии же, где по закону на автомобили с объемом двигателя больше 2 л накладывается особый налог, лучше продавалась изначальная версия. Еще позже появился двигатель объемом 3,2 л (от спортивного Shamal) мощностью 336 л. с., который позволял Quattroporte разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 сек. и конкурировать с BMW М5 того времени. Quattroporte четвертого поколения продержался в производстве до 2001 года, после чего уступил место новому поколению, о котором мы поговорим далее.

 

Четырехдверные битурбо

Идея роста, которую Алессандро де Томазо заложил в маркетинговую стратегию Maserati, подразумевала создание новой, более доступной модели, которая смогла бы увеличить объемы производства и продаж. Такой моделью стало спортивное двухдверное купе Biturbo с двухлитровым турбированным V6 и задним приводом, запущенное в производство в 1981 году как доступный Maserati. К сожалению, хорошие прогнозы не оправдали себя, причиной чего были низкая надежность двигателей и скудная отделка первых серий модели. Biturbo предлагался в нескольких вариантах, в том числе с четырехдверным кузовом, модели 425 и 430, запущенные в 1983 п 1987 годах соответственно. У 430-й модели двигатель имел по четыре клапана на цилиндр.

Выпускались они до 1994 года. Механически эти машины были идентичны двухдверным, линейка которых пополнилась различными шестицилиндровыми двигателями, в некоторых случаях атмосферными, в других — оснащенными двойной турбиной, давшей название исходным моделям. Biturbo исчезли после поглощения марки группой Fiat.