Второй Quattroporte, построенный в период, когда Maserati была собственностью Citroen, стал первым и единственным автомобилем марки с передним приводом.
Второй Quattroporte
Второе поколение Quattroporte появилось на свет в 1974 году, когда итальянская марка находилась под управлением Citroen. Оно было представлено на Парижском автосалоне 1974 года как концепт-кар. Единственное, что объединяло его с предыдущей моделью, — это внушительные размеры.
Линии этого автомобиля были гораздо более классическими, капот получился очень длинным и широким, решетка радиатора была тонкой и обрамленной двумя группами потри фары, а задняя часть отличалась барочным украшением стоек и коротким багажником. Еще одной особенностью этого автомобиля стали три дворника, обеспечивавшие чистоту большого переднего стекла. Дизайн второго Quattroporte был создан Бертоне, регулярно сотрудничавшим с Citroen в тот период. Его детищ можно было узнать по логотипам на колесных арках. Машина предлагалась с цельными хромированными дисками без вентиляции, но на серийных моделях с 1975 года применялись более спортивные перфорированные диски.
Финансовые проблемы Citroen вынудили марку использовать для новой модели уже существовавшие технические решения. Значительная часть рамы и двигателя была взята у Citroen SM, спорткара с передним расположением двигателя и передним приводом, вследствие чего этот Quattroporte стал первым и единственным Maserati с ведущей передней осью. Коробка передач также была унаследована от Citroen и была ручной пятиступенчатой. Кроме того, машина получила сложную гидропневматическую подвеску от SM (обеспечивавшую большой комфорт в долгих поездках), рулевое управление, усилие на котором возрастало по мере увеличения скорости, тормозную систему и даже электронный климат-контроль. Подвеска была многорычажной как спереди, так и сзади.
Двигатель формально также был производства Citroen, но по сути представлял собой возвращение к корням. В 1968 году французская марка, выкупив Maserati, заказала итальянским инженерам шестицилиндровый V-образный двигатель для своих будущих люксовых моделей (SM к тому времени уже находился в разработке). Джулио Альфьери, руководитель проектного отдела Maserati, выполнил заказ, «ампутировав» два цилиндра у V8 Maserati.
Получившийся двигатель объемом 2,7 л устанавливался на SM. Потом его объем увеличили за счет размера цилиндров до 3 л. И этот-то двигатель и стали ставить на Quattroporte второго поколения.
Если первый Quattroporte можно было назвать относительно успешным, то второй вышел абсолютно провальным. Этот автомобиль не пошел в серию, он был выпущен лишь отдельными экземплярами. В 1974 году контроль над Citroen перешел к Peugeot, которая продала Maserati промышленнику итальянско-аргентинского происхождения Алессандро де Томазо. И хотя второй Quattroporte выпустили всего в 13 экземплярах, де Томазо решил сохранить линейку седанов, адаптировав ее к остальным моделям марки.