Quattroporte от Maserati — история модели (2)

Первое поколение Maserati Quattroporte с элегантным кузовом от итальянского мастера Пьетро Фруа появилось на свет в 1963 году.

Первый Quattroporte

Первый седан Maserati получился довольно большим, его длина составляла ровно 5 м, и смог сохранить элегантные спортивные линии спортивных Maserati того времени. Очень большая площадь остекления придавала салону ощущение простора. Обеспечить такой эффект удалось отчасти благодаря использованию изогнутых стекол, в том числе на боковых дверях, что было совершенно нетипично для того времени. Передняя часть получилась внушительной. У нее были ниспадающий капот, огромная решетка радиатора и две группы фар. Верхняя группа несла ближний и дальний свет, а нижняя — габариты, противотуманки и поворотники. Задняя часть получилась гораздо более простой, с очень большим свесом, что позволило обеспечить хорошую вместимость багажника, и довольно скудным дизайном: единственными элементами, разбавлявшими объем, были небольшие габаритные огни и логотипы. Колесная база составляла 2,75 м, благодаря чему места на задних сиденьях было более чем достаточно.

мазерати 1963

Изначальная версия первой серии имела всего одну фару для ближнего и дальнего света. На машину ставился двигатель V8, ее кузов был создан итальянским кузовщиком Пьетро Фруа.

Салон с обтянутыми кожей креслами отличался полной приборной панелью, достойной настоящего спорткара, и невиданным по тем временам оснащением: сервоприводами, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками на всех дверях.

На машину ставился уже упомянутый V8 объемом 4,2 л с питанием от двух двойных карбюраторов Weber. Мощность автомобиля составляла 260 л. с. при 5000 об/мин, что позволяло Quattroporte, несмотря на свои колоссальные размеры и большой вес (более 1700 кг), развивать максимальную скорость в 230 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 10,5 сек. Ручная пятиступенчатая коробка передач ZF скоро была дополнена опциональной четырехступенчатой автоматической коробкой.

Через три года после запуска в производство автомобиль претерпел рестайлинг передней части и получил круглые фары и более уютный салон, наиболее ярким элементом которого была консоль из лакированного дерева, подчеркивавшая образ люксового седана. В1969 году марка отказалась от задней оси типа ДеДион, заменив ее на обычную жесткую ось, и установила вместо 4,2-литрового двигателя построенный на его основе 4,7-литровый с увеличенным объемом цилиндров. Новый двигатель выдавал 290 л.с. и позволял Quattroporte развивать максимальную скорость в 260 км/ч. В 1971 году, после выпуска 679 автомобилей, первый Quattroporte был снят с производства.