Основная задача, для которой применяется тонировка авто — это поглощение или отражения спектра излучаемое солнцем. Вторичными задачами считаются повышение внешней ценности машины, и защита салона от постороннего внимания. Для многих автолюбителей эти 2-е составляющие считаются первостепенные, но здесь пойдет речь именно о защите от солнечных лучей и насколько полезна качественная тонировка стекол автомобиля.
Солнечный свет условно делиться на три диапазона волновых длин, это видимое излучение, ультрафиолетовый спектр и инфракрасная область. Из всех 3-х вышеперечисленных видна только средняя область спектра, но не значит, что две оставшиеся считаются домыслами ученых. Их действие можно заметить, когда интерьер салона автомобиля начинает блекнуть ( ультрафиолет постарался на славу), а авто оставленное на солнцепеке превратится в печку (это работа инфракрасного излучения).
Пленка для автомобиля считается надежным и качественным барьером на пути солнечного излучения и поэтому салон автомобиля становиться неподвластен губительному воздействию этих волн. При этом стоит отметить, что ультрафиолетовая волна и свет, это две разные вещи, поэтому не надо удивляться, если после тонировки с применением некачественной пленки салон автомобиля продолжает блекнуть.
Все дело, в структуре пленки. Пленка для автомобиля, которая сделана качественно, имеет до десяти слоев, дешевая же пленка — это простой полимер, на него нанесен специальный краситель, а далее на него клей. Такая автомобильная пленка может только немного затемнить салон машины и выполнить декоративные функции, но защитить салон от порчи она не сможет.
Итак, подошли к главному моменту — как же отличить качественную пленку для машины, от оставляющей желать лучшего? К большому сожалению, отличить подделку от качества не сможет ни один профессиональный мастер. Товар этот тонкий во всех смыслах слова, и потому тонировка не должна рассматриваться как какое то мелкое стайлинговое решение совершенно не влияющее на характеристики авто и комфорт водителя.