Украинское правительство не перестает удивлять наших автовладельцев все новыми правилами и налогообложениями, исключая одни налоговые платежи, и вводя на их место абсолютно другие налоги, так например с 2011 года был отменен транспортный сбор, а на его место введен акцизный налог на топливо, а февраля 2012г, при постановлении автомобиля на учет, отменена необходимость предоставления справки об экспертной оценке транспортного средства, однако на ее место была введена обязательная справка – счет, о купле-продаже автомобиля, из стоимости которого взимается около 3% в пенсионный фонд. Так что сюрпризов от украинских депутатов по поводу авто индустрии уже достаточно много, но на этом они, к сожалению не заканчиваются.
Недавно мин экологии и природных ресурсов предложило кабинету министров рассмотреть новый налог на автомобили, касающийся утилизации непригодного транспорта. Согласно этим законам, каждый производитель или поставщик автомобилей, обязан будет обеспечить сбор и утилизацию своего товара, а поскольку большинство предприятий не имеют для этого соответственной лицензии и оборудования, то планируется предварительно заключать договора с уполномоченными организациями, находящимися в подчинении Минэкологии. В случае если таковых будет недостаточно, договор можно будет заключить с любым другим органом, имеющим на это соответственное разрешение.
Также верховной радой был рассмотрен новый налог на автомобиль иностранного и отечественного производства, попадающий под налоги на богатство. Депутатами предлагается взымать 40% стоимости нового автомобиля, имеющего объем двигателя более 4 литров (имеются ввиду, только легковые автомобили). Данная сумма будет сниматься во время «растаможки» или покупки на таможенной территории, и не будет касаться подержанного транспорта.
Этот новый налог на автомобиль, не является абсолютной новинкой, поскольку немного ранее была предложена его первоначальная версия, подразумевающая сбор налога не за стоимость транспортного средства, а только за высокий объем двигателя, легкового транспорта. Это вынуждало владельцев платить не только за дорогие супер кары, но и за старые, отечественные автомобили. К счастью этот старый — новый налог на автомобиль не был принят.