По итогам 2012 года самой известной маркой машин среди российских автолюбителей стала Lada (38 процентов от общего объема реализованных машин). Выбор данной модели, безусловно, продиктован стоимостью авто. Далее в этом списке идут авто преимущественно экономичного класса, то есть бюджетные марки. Это еще раз подтверждает , что машина вовсе не какая то роскошь, а средство передвижения по городу, поселку и т.д. Для среднего россиянина это действительно так и есть. Хотя ситуация в других регионах отличается, что говорит о различиях экономическом развитии в отдельно городах.
Марки автомобилей вслед за отечественным производителем находятся в следующем порядке:
•Chevrolet,
•Renault
•KIA,
•Ford.
Также популярны известные марки Nissan, Toyota, Hyundai, Mazda, УАЗ. Эти концерны не так востребованы по России, но в некоторых регионах лидируют по общим объемам реализации машин. В столице больше всего приобретаю Ford, Nissan и Toyota. Марки автомобилей ВАЗ в столице поддерживают не так охотно, учитывая уровень проживания в мегаполисе и стремление выделиться на дороге.
По итогам полугодия 2013 периода ситуация не изменилась, разве что концерн Ford упал на восьмую строчку рейтинга, а Hyundai вышел на четвертую. Lada Kalina – это безусловный лидер в России, с чем можно поздравить всех АВТОВАЗовцев. И с каждым месяцем реализация данной марки растет. Компания Hyundai объявила о скором появлении новой модификации Solaris в кузове хэтчбек, до конца 2013 года автомобиль наверное потеснит известный всем Renault Logan и станет популярной иномаркой в России. Ну а спрос на Logan объясняется наличием производственного цеха в Москве и государственной программой утилизации, которая распространяется на данную иномарку.