Специальная машина для дальних поездок и путешествий. Сочетает в себе многофункциональность и мобильность. Устанавливается на шасси грузовика, рейсового автобуса или микроавтобуса. Выделяют четыре типа кузова автодома: альковен, интегрированный, полуинтегрированный, а еще жилой фургон.
Самой распространенной базой для дома на колесах является кабина и шасси Fiat Ducato и Ford Transit. А замыкает тройку лидеров Mercedes Sprinter. Так как он дороже своих конкурентов и заметно качественнее.
Европейские производители передвижных домов предлагают устанавливать 2-х и 3-х литровые дизели. Эти двигатели отличаются экономичностью и темпераментом. Кемпер вмещает в себе кухонный модуль, двойной стеклопакет, газовое отопление и биотуалет. На более дорогие версии домов на колесах устанавливают кондиционеры, отдельный душ, увеличенный бак для воды, а также маркизой (растягивающийся навес). В качестве напольного покрытия обычно используют ламинат. Отапливается кемпер тремя способами – электричеством, газом или от внешней котельни. Для того чтоб дом стоял неподвижно и устойчиво, его оборудуют специальными опорами. Они ставятся у основания бампера. По желанию покупателя автодом могут оборудовать двойным полом, мини-гаражом для небольшого мотоцикла или велосипедов.
Кемпер обладает некоторыми преимуществами по сравнению с прицепом-дачей. Например, при передвижении, вся компания путешествующих может находится в салоне этого авто. А сама скорость езды дома на колесах на порядок выше от позволенной с прицепом-дачей. Полная свобода перемещения. Возможность путешествовать с семьей и детьми. Под днищем машины есть от 15-ти до 30-ти сантиметров дорожного просвета. Он создает так называемую воздушную подушку и не позволяет полу перемерзать. Не требует оформления, в отличие от натуральной недвижимости.
К недостаткам стоит отнести практическое отсутствие инфраструктуры для поездок на таком транспорте. Далее, надо упомянуть и очень большую стоимость дома на колесах. Она иногда может равняться цене на квартиру.